ПАО "НТК "Электронприбор"

Публичное акционерное общество НТК "Електронприлад" (ранее именуемое филиал АНТК "Антонов", КБКП, НПО "Электронприбор", НТК "Електронприлад") в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР №2932 от 20.10.1962 г. было основано в 1962 году на базе отдела систем автоматизированного контроля АНТК "Антонов" талантливым конструктором и организатором Ястребовым Игорем Александровичем, который более 26 лет руководил им.

Интенсивный рост авиационного парка и постоянное усложнение авиационной техники потребовало решения новых задач по обеспечению безотказности и регулярности полетов, что ставило перед молодым коллективом задачи создания бортовых и наземных систем автоматизированного контроля авиационного оборудования.

В 60-е годы коллективом предприятия была разработана и серийно освоена первая в СССР бортовая система контроля авиационной техники АСК-1 (Сакта-24) для самолетов семейства Ан. В процессе создания системы АСК-1 были разработаны уникальные по тому времени составные части системы: магнитный барабан в качестве запоминающего устройства, цифровое печатающее устройство, герконовые реле для коммутаторов, малогабаритные устройства регистрации полетной информации и др., работающие в жестких климатических и механических условиях эксплуатации.

В 70-80 г.г. коллективом предприятия были разработаны бортовые системы регистрации полетной информации типа "Тестер-У3" и его модификации для различных самолетов, наземные системы обработки полетной информации типа "Луч" с регистраторов типа "Тестер" и МСРП (разработчик предприятие "Прибор" г. Ленинград) - Луч-71, Луч-71К, Луч-74, Луч-76, Луч-84, "Полярник", наземно-бортовая система контроля "Троянда", наземная система контроля демонтированного авиационного оборудования "Контроль", блоки предельных команд БПК-88 сер.3 и его модификации, бортовая система контроля и предупреждения экипажа "Экран" и ее модификации, унифицированный ряд модулей, изделия "Плавучесть", "Опушка", "Разведчик", "БДК-89".

В течении 80-х годов предприятие становится ведущей организацией Министерства авиационной промышленности в области разработки и изготовления автоматизированных систем контроля самолетного оборудования, силовых установок, аварийных и эксплуатационных систем регистрации полетной информации и наземных систем обработки этой информации.

Созданные и изготовленные изделия устанавливаются практически на всех самолетах предприятий имени Микояна, Сухого, Яковлева и на многих самолетах предприятий имени Антонова, Туполева, Илюшина, Камова, Миля.

Наземными системами обработки полетной информации Луч-71, Луч-74, Луч-84 оборудованы около 150 аэропортов гражданской авиации и аэродромов авиации ВВС СССР. Вышеназванные системы обработки были поставлены в Болгарию, Польшу, Германию, Индию, Корею, Ирак, Ливию, Кубу. 

За создание и внедрение в эксплуатацию образцов авиационной техники, которая значительно сократила летные происшествия и повысила безотказность полетов предприятия в 1982г. было награждено орденом Трудового Красного Знамени, многие сотрудники предприятия награждены орденами и медалями, а несколько сотрудников предприятия стали лауреатами Государственной премии СССР и Украины.

В 1992 году НТК "Електронприлад" определено Головной организацией в Украине по разработке и комплексированию бортового авиационного оборудования.

За период 1990-2012г. предприятие разработало и организовало производство:

  • аварийно-эксплуатационных  регистраторов  полетной  информации нового поколения с использованием защищенных твердотельных накопителей типа БУР-4, БУР-92А;
  • модернизированных бортовых систем встроенного контроля и предупреждения экипажа типа "Экран" и его модификации;
  • топливоизмерительных систем ТИС-140, ТИС-158;
  • модернизированного блока предельных команд БПК-88сер.3КМ;
  • систем управления и контроля силовых установок БУР-20-38, БУК-9М, БУК-140М, БУК-148, БУК-МС2, БУК-500;
  • бортовых систем контроля двигателей БСКВ-27, БСКД-27, БСКВ-436;
  • систем запуска и флюгирования силовых установок БЗР-36Т, БКФ-27, БК-38, БКР-436, БКЗ-МС2;
  • блоков измерения и индикации параметров двигателей БИП-38,  БИП-140,  БИП-140-2,  ИПСУ-148, ИПВСУ-148;
  • бортовых жидкокристаллических и цифровых индикаторов типа ИТЖ,   ИЧЖ,   ИПМ-140,   ИКМРТ-140,  ИЦТ-9, ИЦР-9;
  • устройств перезаписи информации БПИ-4Т;
  • систем аудио- видеорегистрации типа САВР.


Значительная часть разработанных предприятием изделий сертифицирована Авиационным регистром Межгосударственного Авиационного Комитета и Госавиаслужбой Украины, получены "Свидетельства о годности комплектующих изделий" и "Одобрительные письма" на изделия.

Изделия устанавливают на самолетах: Ан-3Т, Ан38-100, Ан-38-200, Ан-70, Ан-74ТК-300, Ан-124, Ан-140, Ан-148, Ан-158, Ан-225, МиГ-29, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-27к, Л-39М.